В Российской империи женщины могли самостоятельно распоряжаться своим имуществом и были часто независимы в своих решениях. В Советском государстве женщину окончательно «освободили»: мы стали получать образование, осваивать самые сложные профессии, принимать участие в общественно-политической жизни. Даже вопрос «домашнего рабства» был частично снят кухнями, яслями и детскими садами и прачечными. Знаменитая триада «церковь — кухня — дети» больше не про нас.
Но осознали ли мы себя по-настоящему свободными? Имея под рукой достижения научно-технического прогресса и не будучи придавленными необходимостью проводить жизнь в домашних делах и уходе за детьми, как мы распорядились собственной независимостью?
Едва получив избирательные права, мы погрузились в пучину стереотипов. Теперь мы сами выбираем, где учиться, где работать и как проводить свободное время, рады собственной самостоятельности, но когда дело доходит до нижнего белья, мы возвращаемся в каменный век. Здесь мы доходим до крайностей. И выбираем либо ситцевые панталоны для «обычной жизни», либо тройные пуш-апы, чтобы «порадовать мужчину». В этой самой честной и самой интимной сфере мы не слушаем себя. Мы руководствуемся стереотипами, чьими-то мнимыми представлениями о сексуальности и экономикой.
Есть мнение, что нижнее белье - это разговор женщины с мужчиной. Есть мнение, что мужчины любят пышную грудь и губы без естественных прожилок. Есть мнение, что им нравятся сошедшие с конвейера пластиковые женщины, неотличимые друг от друга. Мало ли какие бывают мнения.
Нижнее белье — продолжение нас физически и выражение наших личностей. Великая Шанталь Томас говорила, что оно соответствует нашему душевному состоянию. Мы приходим в этот мир одни и уходим из него одни, и для того, чтобы нижнее белье не подчиняло, а поддерживало, нужно прислушаться к себе и понять, в чем ваша личная правда.
Это не феминизм, это простая практичность. В конце концов, только становясь субъектом, женщина обретает притягательность.
#булубутик #вналичии